"Доктор Копи"Советы по ремонту копиров и принтеров

Теория


Почему ломаются копиры?


Чтобы ваша техника служила вам верой и правдой и подольше была "как новой" нужно заботится о её "здоровье" и регулярно вызывать сервисного инженера для проведения технического обслуживания.

Я предлагаю рассмотреть факторы приводящие к поломкам оргтехники, а также меры принимаемые фирмами-изготовителями и сервисной службой для сохранения работоспособности ваших копиров, принтеров и МФУ (много-функциональных устройств).

1. Износ подвижных деталей

Предположим мы разберем копир на отдельные части. До винтика. Как вы думаете сколько деталей будет лежать на столе?

Даже в простеньком копире не меньше тысячи деталей. Примерно сто пятьдесят из них - подвижные. А подвижные детали подвержены естественному износу из-за трения.

Фотобарабан, девелопер, шестерни, ролики подающие бумагу и даже кнопки на панели управления на которые вы нажимаете пальцем могут износиться и потребовать замены.

Конструкторы копиров конечно учитывают этот фактор. Они стараются выбрать материал для каждой детали так, чтобы она служила как можно дольше. Но у них есть одно ограничение - цена копира должна оставаться в границах разумного.

Поэтому было найдено компромисное решение и составлен перечень деталей с ограниченным ресурсом. Поменял все детали по перечню и копир вроде как новый (см. "ложку дегтя").

Сервисная служба регулярно отслеживает нагрузку по счетчику сделанных копий и через некоторый период, определенный для конкретного копира, меняет детали не дожидаясь его поломки.

"Ложка дегтя": конструкторы - люди и могут ошибиться. Например они решают что деталь прослужит весь срок жизни копира, а на практике деталь выходит из строя с прискорбной регулярностью. Так и появляется "болезнь аппарата", поломка характерная для данной модели.

Сервисные инженеры знают немало таких случаев. Как правило у них есть наготове несколько вариантов "лечения" аппарата.

Конструкторы тоже не сидят сложа руки. Большинство фирм-разработчиков выпускают сервисные бюлетени с описанием решений подобных проблем.

2. Некорректные действия пользователей

Если пользователь прочитал инструкцию по работе с копиром, то он знает как правильно

* устранить замятие бумаги внутри аппарата,

* загрузить бумагу в лотки,

* установить новую тубу с тонером

* и многое другое.

К сожалению, пользователи читающие инструкцию - скорее исключение, чем правило. Поэтому проведение инструктажа пользователей - часть обязанностей сервисного инженера.

Плохо будет, если не обученный пользователь станет применять силу для устранения проблемы, вырывать застрявшую бумагу, заталкивать тубу с тонером, выдвигать силой сопротивляющийся открыванию лоток подачи бумаги и т.д.

Такие действия, как правило, приводят к серьезным поломкам.

Решение

Обучение: сервисный инженер может обучить ваших пользователей. Дать им базовые навыки.

Звонок в сервисную службу: если пользователь не знает что сделать чтобы аппарат заработал пусть звонит специалисту. Поощряйте такие действия.

Инструкция: хорошим решением также будет оставить книжку с инструкцией на видном месте рядом с копиром.

3. Заводские дефекты

Это самая редкая причина поломок, потому что каждый копировальный аппарат проверяют на заводе.

Но все же бывают неисправности которые обнаруживаются пользователями уже при эксплуатации копира. В большинстве случаев это происходит в начале эксплуатации и такие поломки устраняются по гарантии.

Когда покупаете новый копир обязательно поинтересуйтесь кто будет осуществлять гарантию. Для аппаратов марки RICOH это будет фирма через которую вы приобрели данный аппарат.



Hosted by uCoz